metalchemist (metalchemist) wrote in kras_yar,
metalchemist
metalchemist
kras_yar

Categories:

Ужур. Часть 3. Город железнодорожников

Оригинал взят у metalchemist в Ужур. Часть 3. Город железнодорожников
Ужур - важный железнодорожный узел.
1 января 1923 г. до города была доведена линия Ачинско-Минусинской железной дороги. 26 февраля 1923 года строители Ачминдора направили В. И. Ленину телеграмму: «Дорогой Ильич! В день открытия временного движения до станции Ужур шлем привет нашему вождю. Мы бодры и сильны. Начатое обещаем довести до конца. Работники по постройке Ачминдора».
В настоящее время треть жителей Ужура работает на предприятиях железнодорожного узла. Об этом напоминают многие объекты города.


2. Район железнодорожников находится с западной стороны от путей. Улицы здесь называются Вокзальная, Железнодорожная, Переездная...
Аллея славы железнодорожников на ул. Вокзальной.


3-4. Паровоз без колес. С одной стороны не хватает четырех колес, с другой - пяти. Оторвали на сувениры, или сами отвалились? Жалко...



5-6. Стадион "Локомотив" согласно информации с сайта Ужурской ДЮСШ, был введен в эксплуатацию в 1961 году. Как понятно из названия, это тоже детище железнодорожников: обустраивать ранее находившийся на этом месте пустырь под строительство стадиона начали с 1951 года, по распоряжению начальника Ужурского отделения Красноярской железной дороги.



7. У входа в Парк (Сад) Железнодорожников еще недавно стояла "Арка Буденного". Маршал С.М. Буденный посещал Ужур в 1929 году, и очевидно арку возвели в память об этом событии.
Фотография 1956 года, слева - Клуб железнодорожников. (источник)


8. А вот совсем недавнее фото, к сожалению дата съемки не указана. (источник)


9-10. То же место, июль 2015-го.



11. Вот такую фотографию я нашел на сайте ужурской администрации. Похоже - проект новой арки. Ой....


12-14. Когда-то Сад железнодорожников жил полной жизнью: здесь стояли скульптуры, играли дети, в тени деревьев прогуливался отдыхающий трудовой народ.
(источники: Независимый портал г. Ужура; Одноклассники)




15-16. В парке даже была детская железная дорога!
Она открылась в 1951 году, первоначально имела протяженность 300 м (позже увеличена в два раза) и была укомплектована самодельным электровозом ЭД-1 с двумя деревянными пассажирскими вагонами. Электровоз разгонял поезд до 15 км/ч.
Как сообщает сайт Детские железные дороги, дальнейшая история Ужурской ДЖД осталась практически неизвестной. Никаких документальных упоминаний о ней после 1969 года найти не удалось. Последнее – в Сводке Управления статистического учета и отчетности МПС СССР № 106 «О наличии малых детских железных дорог на 1 января 1969 г.» Однако по детским воспоминаниям бывшего жителя Ужура, дорога функционировала ещё в 1983 году.



17. Парк сегодня выглядит изрядно запущенным: скромная детская площадка и несколько лавочек посреди неухоженной территории.
Остатки прежней роскоши.


18. Барак, украшенный панно из разноцветных пластиковых пробок.


19. На подъезде к станции начинают попадаться сооружения, в которых без труда узнаются железнодорожные вагоны.


20. Водонапорная башня - типовой проект дореволюционных времен. Ветку к Ужуру протянули уже в советские времена, но инфраструктуру создавали раньше.


21-22. Собственно - ужурский вокзал, вид с тыла.



23. Старая фотография здания вокзала (источник). А современный фасад даже забыл сфотографировать - совершенно ничего примечательного.


24-25. Исторический локомотив - украшение любой уважающей себя станции.



26. Здесь же, на привокзальной площади - мемориал Великой Отечественной войны, состоящий из памятников Скорбящей матери и  Детям войны во имя мира. Фотография получилась плохо - снимал на мобильник против солнца, памятник Детям войны (он слева) к сожалению почти не виден.


27. Симпатичный дворик. В здании базируется стрелковая команда станции Ужур.


28-29. Заканчиваем знакомство с Ужуром. На выезде из города нас провожает Москвич-401 в резине Goodrich, рекламирующий местный автосервис.



Общее впечатление - в Ужуре все в ажуре! Ну, или почти все...

См. также:
Ужур. Часть 1. От Солнечного до центра
Ужур. Часть 2. От церкви до музея
Tags: Ужурский район
Subscribe
promo kras_yar october 9, 2015 02:17 2
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у metalchemist в Ужур. Часть 3. Город железнодорожников Ужур - важный железнодорожный узел. 1 января 1923 г. до города была доведена линия Ачинско-Минусинской железной дороги. 26 февраля 1923 года строители Ачминдора направили В. И. Ленину телеграмму: «Дорогой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments