igfn wrote in kras_yar

Category:

Пароход "Красноярец"

Пароход "Красноярец" 1910-е годы. Фото Ф.П. Кравченко
Пароход "Красноярец" 1910-е годы. Фото Ф.П. Кравченко

Двухвинтовой товарно-пассажирский пароход построен в 1894 году. Корпус судна изготовлен на заводе Матвеева в Красноярске, котлы и механизмы произведены в Выборге.

Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой 1913 год, фото Н.В.Федоров
Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой 1913 год, фото Н.В.Федоров

В половодье 1920 года при повороте с быстрого течения Енисея, практически в стоячую воду в устья Маны, «Красноярец» получил большой крен, в незакрытые иллюминаторы кормовой части хлынула вода, одновременно сместился плохо закрепленный груз. В результате пароход затонул, погибло 19 человек, в том числе четверо членов экипажа и два ребенка.

Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой, 1913 год, фото Н.В. Федоров.
Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой, 1913 год, фото Н.В. Федоров.

Для подъема затонувшего парохода впервые в истории был применен  метод затопления, а затем откачки воды из  судов участвовавших в спасательных работах. По методу красноярского инженера А.В. Телегина, по бортам «Красноярца» поставили на якоря два лихтера. Затем под днище парохода завели троса, которые закрепили на кнехтах лихтеров, а сами лихтеры притопили. Выбрали «слабину» тросов и воду с лихтеров откачали, они всплыли и подняли «Красноярца».

promo kras_yar october 9, 2015 02:17 2
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у metalchemist в Ужур. Часть 3. Город железнодорожников Ужур - важный железнодорожный узел. 1 января 1923 г. до города была доведена линия Ачинско-Минусинской железной дороги. 26 февраля 1923 года строители Ачминдора направили В. И. Ленину телеграмму: «Дорогой…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.