metalchemist (metalchemist) wrote in kras_yar,
metalchemist
metalchemist
kras_yar

Categories:

Обратная сторона Норильска

Мы, оглядываясь, видим лишь руины. (С) Иосиф Бродский

Оригинал взят у bu33er в Путями заполярного угля
Прекрасен Норильск в летнюю ночь...

Но ещё прекраснее его окрестности!






Выходим из последнего вечернего автобуса на конечной, и провожаемые подозрительным взглядом водителя, уходим по дороге вверх, в сторону неусыпно шумящего здания обогатительной фабрики.





Солнце тоже не спит и провожает нас, купаясь в газовом мареве.





Столбы дыма из труб комбината подпирают испачканное небо.





Здесь работают.





Правда, белазы тут породы катерпиллар.





Удивляя водителей проносящихся к обогатительной фабрике самосвалов, поднимаемся всё выше и выше вверх...
И вот живая и действующая часть построек остаётся за спиной.
буквально несколько шагов - и ты на свалке.




Или всё же в Истории?





История тут, правда, с холодком.





Уголёк заполярный нелегко давался...





Когда-то тут он, вынутый из недр горы Шмидтихи, катился в пузатых вагонетках, струился по конвеерам в закрытых галереях, ссыпался в глубокие бункеры...





Не сам по себе, конечно, струился...
Людей тут было немало, разных. И вольных, и не очень.





***





Многих повидал парадный вход здания управы.





Останки красивого когда-то интерьера доживают теперь свой век.





В тёмном углу притаилась газировка





Парадная лестница чудом сохранила ещё свои деревянные перила.





Но за арочным проходом - пустота.





Деревянные перекрытия обрушились, обнажив остов здания.





Что здесь было - уже и не угадаешь.





С другой стороны от лестницы перекрытия ещё держатся. Можно заглянуть в комнаты - возможно, дирекции или главного инженера.





В одном из закутков - скелет копировальной машины "Эра".





А на полу - возможно последние "отэренные" (было такое слово до эпохи ксероксов) документы.





Поднимемся ещё выше





Крыша провалилась, и на бывшем паркете зеленеет робкая заполярная трава.





И больше нет тут ничего...





Всё пространство кругом усыпано ржавым железом. Когда-то всё это это было горячим, работало и вертелось...





Склоны горы Шмидтихи некогда были обвиты многочисленными узкоколейными дорогами и конвеерными галереями.
Вот останки какого-то странного куска дороги, сделанного из труб. Напоминает так называемые лежневые дороги на лесозаготовках.






Но бОльшую часть всё же составляли обычные шахтные рельсовые дороги.
Вот электровозик прилёг навечно отдохнуть.





А вот тут, по эстакаде, некогда пролегал его путь





А вот тут, в маленьком депо, некогда его обслуживали.





А вот что здесь было - уже трудно понять. Вероятно, какие-то мастерские.





Местами можно заметить останки классической открытой электропроводки на роликах.





Под ногами, среди битого кирпича, - куски станков и инструмента.





Это вот, похоже, пневмобур был.





Валики ленточного транспортёра





...и другие детали машин.





Красивая девушка strannitsa и суровые развалины. Прекрасное сочетание.





Идём дальше и находим строение с двумя опрокидывателями вагонеток.





Они высыпали уголь из вагонеток вот на этот конвеер.





А чуть дальше...





Ого, целый вокзал!





За поворотом рельсы уходят внутрь горы.





Штольня забутована и её охраняют несметные полчища комаров.
Сбоку, правда, кто-то проделал в забутовке дырку, но лазать в заброшенные угольные шахты - сомнительный экстрим.





В оголовке штольни когда-то жил мощный вентилятор, но ныне он безмолвствует.





На стене зато сохранилась красивая открытая проводка.





А это просто тлен.





И барашек.





Чуть дальше обнаруживаем ещё одно небольшое депо.





***





***





Эти электровозики тоже давно уже на вечном покое.





Неподалёку и вагонетка прикорнула.





А вот ещё и другая, деревянная!





Лопнувшие батареи - пожалуй самый распространённый мусор на северах :) Ну, после бочек из-под соляры.





Эти пути раньше уходили дальше вдоль склона горы, к другим штольням.





А здесь был огромный "вокзал".





Вот так выглядело это место много лет назад (Спасибо af1461 за музейное фото!)





Здание справа - огромный бункер для угля с приспособлениями для загрузки его в вагонетки.





Следы аварии и ремонта.





Год постройки на фасаде





В одном из помещений обнаруживаем какие-то подозрительно свежие то ли нары, то ли стеллажи.





И остатки системы отопления








А в соседнем помещении - ещё один кусок лежневой дороги из труб и одна единица "подвижного состава" для неё.





Фактурно сгнившая колёсная пара





Не работает. Я проверил.





Каюсь, и тут злостно нарушили.





Водорода не обнаружено.





Теперь переместимся в гараж и автомастерские.
Этот кран - местный боян. Судя по фоткам в сети - ещё не так давно он выглядел бодрее...





Через здание мастерских протекает настоящая река. В углу одного из залов она с шумом стекает в пролом в полу...





***





Здесь всё мокрое, тленное и совершенно не романтичное.





***





Ну, а теперь - дискотека до утра!





Впрочем, неспящее солнце уже всё выше...





Чтобы обойти все дороги и штольни, опоясывающие Шмидтиху - мало одно ночи, даже полярным днём.





Но мы спускаемся в город, ловить первый утренний автобус...





...оставляя Историю за спиной.




Tags: Норильск, Таймыр, руины, фабрики и заводы
Subscribe

promo kras_yar october 9, 2015 02:17 2
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у metalchemist в Ужур. Часть 3. Город железнодорожников Ужур - важный железнодорожный узел. 1 января 1923 г. до города была доведена линия Ачинско-Минусинской железной дороги. 26 февраля 1923 года строители Ачминдора направили В. И. Ленину телеграмму: «Дорогой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments